Неточные совпадения
Слышу, деточки, голоса ваши веселые, слышу шаги ваши на родных отчих могилках в родительский день; живите пока на солнышке, радуйтесь, а я за вас
Бога помолю, в сонном
видении к вам сойду… все равно и по смерти любовь!..
В ней есть проникновение в красоту лица другого,
видение лица в
Боге, победа над уродством, торжествующим в падшем мире.
— Да, знаю, знаю, за тебя мне
бог все это мстит! — говорил он, кивая своему
видению, как бы старому приятелю, головой…
Он проснулся и, решив, что это было
виденье от
бога, обрадовался и решил сделать то, что ему сказано было в
видении. Он знал город, в котором она живет, — это было за триста верст, — и пошел туда.
Вопрос, милостивые государи, для простого человека довольно затруднительный, но я, нечего делать, начал и рассказал, как писано в Новегороде звездное небо, а потом стал излагать про киевское изображение в Софийском храме, где по сторонам
бога Саваофа стоят седмь крылатых архистратигов, на Потемкина, разумеется, не похожих; а на порогах сени пророки и праотцы; ниже ступенью Моисей со скрижалию; еще ниже Аарон в митре и с жезлом прозябшим; на других ступенях царь Давид в венце, Исаия-пророк с хартией, Иезекииль с затворенными вратами, Даниил с камнем, и вокруг сих предстоятелей, указующих путь на небо, изображены дарования, коими сего славного пути человек достигать может, как-то: книга с семью печатями — дар премудрости; седмисвещный подсвечник — дар разума; седмь очес — дар совета; седмь трубных рогов — дар крепости; десная рука посреди седми звезд — дар
видения; седмь курильниц — дар благочестия; седмь молоний — дар страха божия.
Вы что хотите мне читать? верно, оды:
Бога, Фелицу или
Видение Мурзы?» — «Нет, — отвечал я, — их читали вам многие, особенно актер Яковлев.
Вопрос о софийной природе понятий [Учение Николая Мальбранша о
видении вещей в
Боге и о богопознании как сущности познания вещей представляет большую аналогию к учению, здесь развиваемому (обстоятельный очерк учения Мальбранша на русском языке см. у Μ. Η. Ершова.
И по сем невидим был старец, князь же, рассудя о
видении, познал, что он от самого
Бога, и все исполнил по велению святолепного старца.
Скажу вам, возлюбленные, не свои речи, не слова человеческие, поведаю, что сам
Бог говорит: «В последние дни излию от духа моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши
видения узрят, и старцы ваши сония увидят, и на рабов моих и на рабынь моих излию от духа моего, и будут пророчествовать…
Но ведь Дионис — именно
бог страдающий и растерзанный. Именно в «Рождении трагедии» мир представлялся Ницше сном и цветным дымом. «Истинно-сущее и Первоединое, — писал он, — как вечно-страждущее и исполненное противоречий, нуждается для своего постоянного освобождения в восторженных
видениях, в радостной иллюзии». Слушая подобные речи «дионисического» Заратустры, мы готовы спросить так же, как древний эллин по поводу трагедии...
В той узкой области переживаний, которую захватывал первоначальный дифирамб хора сатиров, настроение глубокой пассивности было вполне естественным. Что такое, по Ницше, были эти сатиры? Гении природы, приведенные в восторг близостью
бога, разделяющие его страдания товарищи, в которых отражаются муки божества. «Хор, — говорит Ницше, — созерцает в
видении господина и учителя Диониса, он видит, как
бог страждет и возвеличивается, и поэтому сам не принимает участия в действии».
На своей вершине любовь всегда есть
видение лица любимого в
Боге.
Любовь есть всегда любовь к личности,
видение этой личности в
Боге и утверждение вечной жизни этой личности через излучающуюся энергию.
Любовь и есть
видение другого в
Боге и утверждение его для вечной жизни, излучение силы, необходимой для этой вечной жизни.
Путь аскетики сам по себе не есть путь творческий, и аскетические экстазы святых и мистиков — экстазы возврата к
Богу,
видения божественного света, а не творчества нового мира, невиданной жизни.
Во всемирной, всечеловеческой христианской любви должен быть тот же творческий прорыв в иной мир, то же
видение человеческого лица всякого брата по Духу в
Боге, что в высшей степени есть в любви эротической.
Патеру Флорентию удалось убедить одного из таких новообращенных, сметливого москаля, что ему во сне было
видение, что будто бы ему явилась Богоматерь, образ которой у Варварских ворот, — мы знали, что этот образ позабыли москали, — которая сказала, что за то, что ей более тридцати лет не ставили свечей и не пели молебнов
Бог хотел поразить Москву каменным дождем, но лишь по ее молитве смилостивился и наслал трехмесячный мор.
— Не знал, князь, а как увидал ее, стал догадываться; в полузабытьи лежа, видел я над собой наклоненную такую же, как она, красавицу, да подумал я тогда, что сон видел, чудный сон, и что наяву с такой и не встретишься, ан вышло, увидать довелось живую, не
виденье сонное; а я уж молил
Бога, чтобы хоть оно повторилося…